
В Островецком районе прошло выездное совместное заседание Министерства лесного хозяйства Беларуси и производителей спецтехники. Показали новинки лесозаготовительной техники, а чтобы проверить в деле — провели соревнование по погрузке древесины.
И перевозят, и укладывают
Мероприятие прошло на территории Островецкого лесхоза. На небольшом пятачке земли расположилось около десятка лесовозов. Практически все оснащены манипуляторами и переоборудованы для перевозки леса. Специалисты уточнили: более корректно называть их «автопоездами-сортиментовозами», поскольку длина и грузоподъемность у них внушительная.
В презентации приняли участие представители Минлесхоза, заинтересованных ведомств и предприятий. Производители спецтехники рассказали о возможностях машин, а гости сравнивали характеристики, уточняли варианты комплектации, интересовались условиями обслуживания и, конечно, выясняли цены. Тон дискуссиям задавал заместитель министра лесного хозяйства Владимир Креч.
Производители спецтехники за основу предпочитают брать шасси МАЗа, а вот различные «обвесы» в виде кранов-манипуляторов, специфических узлов и деталей выбирают чаще всего иностранного производства — финские, немецкие, итальянские и российские. Вместе с тем стремятся и к локализации производства на территории Беларуси.
Самой интересной частью презентации стало мини-соревнование, во время которого три лесовоза от разных производителей на скорость грузились древесиной. В соревновании приняли участие спецмашины основных белорусских производителей. Но быстрее всех с задачей справился лесовоз минской компании «Аксиом-Групп». Несмотря на то, что на загрузку он приехал последним, спецмашина с итальянским манипулятором оказалась самой шустрой.
Победитель AGW44M собран на основе шасси МАЗ-631219 с прицепом и способен перевезти вагон древесины. Машина оборудована краном-манипулятором Marchesi с максимальным вылетом стрелы в 9,9 метра. Во время поединка одно бревно упало на землю прямо за прицеп, но оператор без труда поднял его — вот для чего нужен такой огромный вылет «железной руки».
Чудовищные «челюсти»
«Аксиом-Групп» также представила интересную новинку. Ею оказалась рубильная машина Heinola AG 910, основное назначение которой — превращать древесину в щепу. На презентации его продемонстрировали в действии. Длинные пятиметровые бревна барабан «проглатывал» буквально за считанные секунды. Производительность впечатляющая — около 300 насыпных кубометров в час.
В разработке машины вместе с белорусами принимали участие конструктора из России и Финляндии. За основу взяли шасси МАЗ-631226, а рубильный блок поставила финская компания Heinola. Гидроманипулятор собран Майкопским машиностроительным заводом. В качестве силовых установок — китайские двигатели Weichai: первый управляет шасси, второй — рубильной установкой.
Что интересно, в базовой комплектации используется двигатель Volvo. Но при адаптации установки под белорусский рынок был сделан выбор в пользу Weichai. Дело в том, что в индустриальном парке «Великий камень» построен белорусско-китайский завод «МАЗ-Вейчай», который позволит наладить локальное производство моторов и запчастей.
«Сейчас локализация производства составляет около 50 %. Здесь пока что используется двигатель китайского производства. А когда завод будет запущен в эксплуатацию, то мы будем устанавливать уже двигатели белорусского производства. Это будет удобнее с точки зрения как логистики, так и обслуживания. Запчасти под оба двигателя будут всегда в наличии, их можно будет быстро получить», — поясняет руководитель проекта Олег Грищук.
Проверка на резкость и… трезвость
Большой интерес у специалистов вызвала система контроллеров. «Железный дровосек» напичкан датчиками, которые облегчают управление машиной и отправляют данные о ее состоянии. Контроллеры позволяют использовать рубильный комплекс плавно, даже если оператор совершает чересчур резкие движения манипулятором. Кроме того, она собирает данные о состоянии всех узлов и агрегатов, чтобы в случае ремонта было ясно, что делать.
Около половины контроллеров в Heinola AG 910 — импортные. Но создатели рубильной машины заверяют, что в ближайшее время перейдут на белорусские аналоги. Благо рынок сейчас не стоит на месте.
«Мы будем его и испытывать и смотреть. Я думаю он тоже даст дополнительный толчок и для работы Министерства лесного хозяйства», — прокомментировал новинку заместитель министра лесного хозяйства Владимир Креч.
В тот день показали и менее производительный аналог — МАЗ-6944C9, на котором стоит рубильная машина JENZ 561 DQ немецкого производства. Работает она, кстати, от дизельного двигателя Deutz и может производить до 150 насыпных кубометров щепы в час. Ранее именно эта модель считалась самым мощным «железным дровосеком» в Беларуси.
Источник: http://lesgazeta.by